Расчет КАСКО онлайн на калькуляторе
Мы - независимый сервис онлайн расчета КАСКО.

Сервис работает только для Москвы и Московской области.

Когда страховая компания может отказать в выплате?

28/07/2011

Страховая компания отказала Вам в произведении выплаты возмещения? Или существенно занизила сумму, недоплатив Вам довольно весомую часть? - Специалисты сервиса онлайн расчета КАСКО – Neuveren.ru, расскажут Вам о том, как можно отстоять свои права и получить положенные Вам деньги.

Единственный повод для отказа

Законный способ отказа со стороны страховщика может быть только один – признания произошедшего с Вами события не страховым случаем. Как правило, такие случаи прописаны в Вашем договоре КАСКО. Мы уже писали о том, насколько важно вдумчиво ознакамливаться с договором на приобретение полиса КАСКО в нашей статье «Как избежать обмана со стороны страховой компании при приобретении полиса КАСКО» часть 1 и часть 2.

Расплывчатые формулировки условий договора

К сожалению, законодательством Российской Федерации не предусмотрено четкого определения понятию «страховой случай». Благодаря чему страховщик волен применять в договоре такие условия и формулировки, которые ему заблагорассудиться. Расплывчатость и произвольность формулировок позволяет представителям страховой компании легко Вас «отфутболить», заявив, что ущерб, причиненный Вашему автомобилю, не покрывается Вашим полисом КАСКО.

Однако у расплывчатых формулировок может быть и положительная сторона. В случае, если Вы обратитесь к грамотному в вопросах автострахования юристу, вероятней всего Вы сможете оспорить отказ страховой компании через суд. Впрочем, дело это длительное, затратное и далеко не всегда выигрышное. Поэтому, повторимся и напомним Вам еще раз о том, что лучший способ обеспечить сохранность своего имущества и средств – это покупать полис КАСКО у проверенного страховщика с высоким рейтингом надежности.

Прочие уловки страховщика

Имеются и другие уловки, позволяющие недобросовестному страховщику отказать в выплате своим клиентам. Первое, что может сыграть против Ваших интересов – пропуск сроков. Помните о том, что Вы должны сообщить страховщику о наступлении страхового случая в течение трех суток. Оптимально сделать это в таком виде, чтобы у Вас на руках остались доказательства получения представителем страховой компании Вашего заявления. Воплотить это в жизнь Вам помогут заявление, поданное в страховую компанию в двух копиях, одну из которых Вы оставляете себе с отметкой о получении. Или же заказное письмо с уведомлением, чек и уведомление от которого являются доказательствами соблюдения Вами оговоренных в договоре сроков.

В случае если Вы не сообщили о наступлении страхового случая, у Вас должны быть на это документально подтвержденные веские причины. К примеру, Вы попали в ДТП и находились в больнице.

Так же возможен отказ в получении выплаты от страховщика, если будет установлено, что Вы не предоставили в страховую компанию информацию об изменении степени риска застрахованного имущества. Данными условиями могут являться: смена автосигнализации, смена оговоренного в договоре места стоянки, изменение прочих, оговоренных договором и обоюдно согласованных вопросов.

Уведомить о вышеперечисленных изменениях Вы можете посредством отправки письма с уведомлением или, наведавшись в офис страховой компании и внеся дополнения и изменения в договор автострахования. В некоторых случаях, совершенные Вами изменения могут повлечь за собой пересмотр тарифов КАСКО в сторону их увеличения. На практике это бывает редко и обычно выливается в совершенно незначительную доплату, которую Вам необходимо будет произвести в указанные сроки.

И, наконец, последняя, однако не менее распространенная причина отказа в выплате возмещения по КАСКО – халатность владельца автомобиля. Помните о том, что представитель страховой компании принимает решение о том, была ли Вами допущена халатность на основании протоколов и актов, составляемых сотрудниками ДПС. Поэтому, при наступлении страхового случая и составлении бумаг, уделите особое внимание тому, чтобы ничто в документах не указывало на Ваше халатное или небрежное отношение к условиям договора КАСКО. Если же запись подобного рода все же появилась, при подписании документов сделайте запись о том, что Вы не согласны с данной трактовкой. В дальнейшем, рекомендуем Вам написать заявление с требованием пересмотреть выводу, к которым пришел сотрудник ДПС в процессе составления акта или протокола, а так же всячески настаивать на том, что при наступлении страхового случая не было Вашей халатности. До тех пор, пока Вы будете отстаивать свою точку зрения, страховщик не имеет права официально отказать Вам в получении выплаты.

  • Почему мы?

    • Подбор самого выгодного КАСКО на 2014-й год;
    • Моментальный расчет страховок онлайн;
    • Персональные скидки
      от страховых компаний.